Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-техническое обеспечение ДОО Состояние материально-технической базы и содержание зданий детского сада «Рябинушка» ст. Исправной (далее ДОО) соответствует целям и задачам организации, санитарным нормам, пожарной безопасности и другим требованиям, предъявляемым к дошкольной образовательной организации.
Общая площадь всех помещений 11161,3 кв. м. Проектная наполняемость ДОО 120 человек. Прилегающая к ДОО территория ограждена и озеленена, оборудована наружным освещением. Земельные участки делятся на зону застройки (здание ДОО) и зону игровой деятельности. Зона игровой деятельности включает прогулочные площадки и игровые площадки. Игровые площадки имеют теневые навесы, песочницы, малые архитектурные формы.
Материально-техническая база необходимое условие функционирования и развития ДОО. Совершенствование материально-технического обеспечения современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами являются современными требованиями к ДОО. В ДОО созданы все необходимые материально-технические условия для осуществления учебно-воспитательного процесса
Оборудованные учебные кабинеты
Каждая групповая оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников. В групповых помещениях детская мебель соответствует современным требованиям. Для создания уюта и комфорта в детском саду во всех возрастных группах создана предметно-развивающая среда, которая соответствует современным требованиям стандарта дошкольного образования. В групповых комнатах имеются игрушки, методические пособия, книги, настольные игры. В каждой группе организованы экологические центры с комнатными растениями согласно возрасту детей, где воспитанники ДОО имеют возможность учиться ухаживать за растениями и наблюдать за ними.
Предметно-пространственная организация групповых комнат обеспечивает выбор детьми центра для организации своей свободной деятельности: центр игры сюжетно-ролевой и развивающие игры; центр экспериментирования; уголок для художественного творчества; познавательный уголок; уголок художественной литературы; музыкальный уголок; уголки по пожарной и дорожной безопасности; центр воды и песка (в группах младшего возраста). Музыкальный зал оснащен таким оборудованием, как: ноутбук, пианино, звукоусилители, фонотека, музыкальные инструменты, костюмы, декорации, мультимедийное оборудование.
Спортивный зал обеспечен необходимым оборудованием (гимнастические стенки и гимнастические скамейки, массажеры и разнообразные модули, сенсорные и корригирующие дорожки и т.д.).
В состав групповых ячеек входят: раздевальная, групповая, спальня, туалетная. Стены и потолки всех помещений имеют отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию. Для уборки помещений имеется инвентарь: швабры, ведра, тряпки. Полы в туалетной комнате выстланы плиткой. Оборудование групповых учитывают санитарно-гигиенические и педагогические требования.
Объекты для проведения практических занятий
Материально-техническая оснащенность образовательного процесса в ДОО позволяет педагогам проводить образовательный процесс на высоком уровне. Педагогический процесс обеспечен учебно-методической литературой и дидактическим материалом. Образовательный процесс осуществляется с использованием видео, аудио техники, мультимедийного оборудования. В детском саду создан банк презентаций по различным тематикам, пополняется библиотечный фонд методической литературы, улучшается оснащенность дидактическими пособиями.
Библиотека
Детский сад библиотеки не имеет. Доступ к информационно - телекоммуникационным сетям имеется в кабинете заместителя заведующего. Доступа к электронным образовательным ресурсам у воспитанников нет. Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение федерального государственного стандарта дошкольного образования, что связано с использованием дополнительных программ и технологий, обеспечивающее гармоничное развитие ребенка. В кабинете заместителя заведующего проходят: индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями с целью создания благоприятного психо-эмоционального климата для сотрудников и родителей; развития профессионального уровня педагогов; просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.
Объекты спорта
Объекты спорта: В детском саду созданы условия для образовательной деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста. На территории каждого из детских садов организации имеются прогулочные участки. На участках имеются малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников, спортивная площадка оснащенная необходимым физкультурным оборудованием. Спортивный зал оснащен физкультурным оборудованием. Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья воспитанников и формирование представлений о здоровом образе жизни.
Средства обучения и воспитания
Методический кабинет функционирует с целью: организация методической работы с педагогами: консультации, семинары, круглые столы, педагогические советы, мастер-классы и т.д.; организация работы с родителями; организация работы библиотеки: методической, справочной, педагогической и деткой литературы; обобщение и распространение опыта работы педагогического коллектива.
В музыкально-спортивном зале проходят: музыкальные и физкультурные занятия; утренняя гимнастика, закаливание; музыкальные, спортивные праздники; развлечения; досуги; занятия в кружках дополнительного образования; проведение семинаров, мастер-классов, презентаций.
Прачечная укомплектована всем необходимым технологическим оборудованием (сушильными и стиральными машинами, гладильными катками, электрическими утюгами). Коридоры ДОО: выставки детских творческих работ; информационные стенды. Групповые помещения: воспитательно-образовательная, развивающая работа с детьми и родителями. Таким образом, материально-технические условия в ДОО соответствуют требованиям СанПиН, пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья всех субъектов образовательного процесса, обеспечивает комплексную безопасность дошкольного учреждения и способствуют достижению высокого качества дошкольного образования.
Условия питания обучающихся в учреждении
Организация питания в ДОО. Основными задачами организации питания детей в детском саду являются: создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием; контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд; создание условий для приема пищи детьми в группах; пропаганда принципов здорового и полноценного питания. Питание организовано в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным руководителем ДОО, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в ДОО. Для ежедневного контроля органолептических свойств пищи в ДОО создана бракеражная комиссия. Результаты контроля регистрируются в бракеражном журнале. При организации питания учитываются возрастные нормы физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии. Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками ДОО в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (повара, подсобного рабочего, кладовщика, воспитателей, младших воспитателей). Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность; хранятся с соблюдением требований СаНПин. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами и санитарными нормами. Питание детей организовано в группах. Для мытья столовой посуды буфетные групп оборудованы двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды. Посуда хранится на сушилках.
Условия охраны здоровья обучающихся
Условия охраны здоровья воспитанников В ДОО ведется систематическая работа по укреплению здоровья и оздоровлению детей. Мероприятия по оздоровлению воспитанников проводятся в соответствие с планом по оздоровлению. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей. В соответствии с режимом дня проводятся: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, прогулки и игры на свежем воздухе
. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года. Для создания условий охраны здоровья воспитанников составлен план по оздоровлению воспитанников и пропаганде здорового образа жизни, безукоснительное соблюдение режима дня воспитанников, прогулки и игры на свежем воздухе, консультации с родителями по оздоровлению детей (закаливание, подготовка к школе); освещенность согласно требованиям САНиПИН, утренняя гимнастика, оборудована зона развития двигательной активности детей, совместные мероприятия оздоровительной направленности.
В детском саду созданы все условия по обеспечению здоровья и жизни детей. Постоянно проводится работа по обучению, с последующей оценкой знаний, педагогического состава требованиям охраны труда. Ведется систематический контроль знаний правил по охране жизни и здоровья детей по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований. Медицинский работник отслеживает уровень заболеваемости воспитанников, осуществляет контроль санитарного состояния ДОО, теплового режима и режима питания, проводит профилактические мероприятия, в том числе по профилактике гриппа и ОРВИ, кишечных инфекций. Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, направляет на диспансеризацию декретированных возрастов (3, 5, 7 лет). Направляет воспитанников на профилактические прививки, осуществляет карантинные мероприятия. Медицинский кабинет оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. Для осуществления проветривания всех основных помещений окна обеспечены форточками. Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей осуществляется с помощью бытового термометра. Во избежание ожогов и травм у детей отопительные приборы, ограждены съемными решетками.
Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Сведения о доступе к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям Одним из важных направлений в деятельности ДОО является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОО компьютеров не имеется. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОО при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. В ДОО создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности организации, её основных направлениях; об истории и развитии ДОО, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. Для осуществления образовательного процесса с детьми используется также мультимедийное оборудование (проектор, экран). В ДОО нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет
Доступ к информационно - телекоммуникационным сетям имеется в кабинете заместителя заведующего. Доступа к электронным образовательным ресурсам у воспитанников нет. Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение федерального государственного стандарта дошкольного образования, что связано с использованием дополнительных программ и технологий, обеспечивающее гармоничное развитие ребенка. В кабинете заместителя заведующего проходят: индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями с целью создания благоприятного психо-эмоционального климата для сотрудников и родителей; развития профессионального уровня педагогов; просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.
Методический кабинет функционирует с целью: организация методической работы с педагогами: консультации, семинары, круглые столы, педагогические советы, мастер-классы и т.д.; организация работы с родителями; организация работы библиотеки: методической, справочной, педагогической и деткой литературы; обобщение и распространение опыта работы педагогического коллектива.